Навигация

Правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры

                     За 6 месяцев 2023 года, по данным Ространснадзора произошло 796 случаев непроизводственного травматизма граждан на железнодорожном транспорте. Основной причиной травмирования граждан является нарушение положений приказа Минтранса России от 27 января 2022 года № 20 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути».  

             Все мы пользуемся в своей жизни объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта.  Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта включают железнодорожные пути и искусственные сооружения, железнодорожное электроснабжение, железнодорожную автоматику и телемеханику, железнодорожную электросвязь, станционные здания, строения и пассажирские обустройства (далее - эксплуатация объектов инфраструктуры). Совершенно обоснованно железную дорогу называют зоной повышенной опасности.  О том, что вести себя здесь нужно максимально осторожно предупреждают различные средства наглядной информации. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности, при нахождении на действующих объектах транспортной инфраструктуры осознано нарушают их, сломя голову перебегая железную дорогу перед стремительно приближающимся поездом. При этом иногда чудом успевают, а иногда и нет. Самое поражающее, что так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Кроме того, что взрослые показывают жизненно опасный пример, они еще рискуют своей жизнью и жизнью несовершеннолетних. У детей и подростков поведение на железной дороге формируется на основе примера родителей и старшего поколения. Нарушая требования безопасности, взрослые дают пример неправильного поведения.