Навигация

Машина времени в "Импульсе"

    Многодневный исторический велосипедный квест "Машина времени"  для спортсменов  завершился в "Импульсе"

    Целями данного проекта были: 1. Создать условия для активного физкультурно-оздоровительного и интеллектуального досуга детей 2. Повысить интерес к истории своего края. 3. Проверить усвоение материала экскурсий в ходе реализации проекта «Наш город – Ижевск». 4. Повысить сплоченность отрядов соревновательным эффектом мероприятия. Маршруты велоквеста по времени рассчитаны на час. Так как дистанция преодолевается на велосипедах, то можно охватить достаточно большие расстояния, соединить получение физической нагрузки и развлекательный интеллектуальный досуг. Также присутствует соревновательный эффект, делая игру увлекательной. В квесте использовались разнообразные формы заданий - на логику и сообразительность, на быстроту и ловкость, на эрудицию, на актерское мастерство: - кроссворды, ребусы, анаграммы - исторические викторины - логико-математические задания - игровые задания (игра Крокодил) - фигурные эстафеты на велосипеде Велоквест проходил в 3 этапа. Команды, победившие в 1 и 2-м этапе встретились на финальном маршруте и соревновались за 1 место. Несмотря на жару ребята стойко преодолевали дистанцию и выполняли задания, стремясь к победе. Участники победившей команды были награждены призами. Помимо развлекательной функции данное мероприятие выполняет образовательную задачу – познакомить с достопримечательностями города, углубить знания об истории своего края, заинтересовать прошлыми событиями, повысить мотивацию к их самостоятельному изучению. Содержание заданий велоквеста разработано на основе материала велоэкскурсий, проводимых для ребят в прошлом году. Тем самым, квест является методом проверки и закрепления знаний. Сравнительный анализ показал, что меньшее количество подсказок брали те команды, участники которых были на прошлогодних экскурсиях по городу. На основании анализа форм и сложности заданий мы убедились, что вышеперечисленные формы можно применять и в дальнейшем, за исключением слишком сложной спортивной эстафеты в финальном маршруте, с которой мало кто справился без штрафных баллов. Методики исследования достигнутых результатов были: наблюдение, анализ результатов прохождения дистанций, опрос участников и ведущих. Полученные результаты совпадают с ожидаемыми результатами от проекта. Материально-техническое обеспечение было достаточным за исключением расходов за призы победителям, которые мы не запланировали. Так как профиль нашей школы – велосипедный спорт, то призами послужили запчасти для велосипеда, чему ребята были очень рады. Исполнителями проекта были сотрудники нашей школы под руководством автора проекта, помощь других организаций и внешних структур не требовалась. Организация мероприятий прошла на хорошем уровне. Велоквест является отличной формой соединения физкультурного, образовательного и досугового направлений и очень подходит для профиля нашей школы. Мы намерены продолжить развитие этого направления, как досугового мероприятия для детей в летний период. Презентация